Авто в аренду: свобода в пределах разумного

Арендовать автомобиль в Европе просто — сказывается богатая история подобной услуги. Требований к соискателю немного: наличие действующей кредитной карточки, возраст — 21 год или больше, стаж вождения — не менее года. Остальные условия напрямую зависят лишь от толщины кошелька арендатора. В Европейском союзе существует сеть транснациональных компаний, занимающихся прокатом автомобилей, — такие найдутся в любой стране. Это Hertz, Avis и другие (многие из них владеют более чем тремя тысячами прокатных пунктов по всему миру). Заходя в их гостеприимные салоны, можно быть уверенным, что уровень сервиса окажется на высоте. Минус таких магнатов всего один — цена. Она, как правило, на 30–40 % выше стоимости услуг конкурентов с местного рынка. Однако за эти деньги вы получаете набор первого класса: «молодой» автомобиль (его вам выдадут прямо в аэропорту), возможность выехать в любое сопредельное государство (ведь страховка распространяется на всю территорию Евросоюза) и право сдать свою машину в любом городе, где имеется пункт вашей компании по прокату автомобилей. В каждой европейской стране есть и масса мелких частных салонов, где предлагают прокат машин по более выгодной цене. Увы, бесплатный сыр и в Европе бывает только в мышеловке. Словом, можно легко обрести старый, некондиционный автомобиль, а в случае поломки вам никто не гарантирует замену вышедшей из строя машины на новую. И это не считая мелких неприятностей вроде ограничения максимального пробега и запрета пересекать границы государства, где вы арендовали четырехколесного друга. Перевешивает ли список недостатков доступная цена, каждый решает сам. Другая дилемма начинающего арендатора: стоит ли брать напрокат автомобиль на месте или лучше заказать его еще в России? Большинство крупных компаний настаивает на бронировании заранее, что напрямую связано с доступностью машин и туристическими сезонами. Для удобства автомобили, предоставляемые напрокат, делят на группы. Например, микролитражки классов А и B (типичные представители Volkswagen Polo и Ford Fiesta) относятся к экономичной группе (economy), а самый востребованный в таких конторах класс С (Opel Astra, Ford Focus 1.6) входит в группу компакт (compact). Приличный класс D (полупредставительский Ford Mondeo 2.0 или чуть более скромный Opel Vectra 1.8) прокатчики классифицируют как средний (intermediate). Вожделенный же Mercedes C180 — из «полноразмерных» (full-size), а Mercedes E–240 с автоматической коробкой передач относится к группе «класс люкс» (lux class). Для ценителей и практиков предлагают, соответственно, группы премиум (premium) c грандами мирового автопрома и мини-вэны (minibus) разного уровня. К сожалению, столь любимое крупными компаниями заблаговременное бронирование автомобиля из России оборачивается покупкой вслепую — вы заказываете лишь группу или класс, но не конкретную модель. И задумав пересечь Европу на новеньком Ford Focus II, вы вполне можете уехать из прокатной конторы на порядком устаревшем Citroen Xara или любимце итальянских домохозяек Fiat Bravo только потому, что они входят с Ford Focus II в один компактный класс. Придя же непосредственно в офис фирмы, вы увидите машину своими глазами и решите, насколько она вам подходит. С другой стороны, в некоторых туристических странах в разгар сезона трудно найти не только требуемую модель, но и желаемый класс, и путешествовать на мерседесе придется уже против своей воли. Здесь либо следует бронировать автомобиль заранее, либо идти на поклон к местным компаниям. Для тех, кто не заканчивал юридический Доверяя вам такой сложный и дорогой продукт, как автомобиль, крупные компании-прокатчики стараются обезопасить себя от возможных неприятных нюансов, упоминая их в заключаемом с вами договоре. Одним из главных условий выдачи машины клиенту считается наличие водительских прав и подтвержденной кредитной карты. Мелкие местные фирмы, бывает, грешат «черным налом» — предоставляют транспортное средство за наличные, а вы получаете непредсказуемый сервис. Карты принимают любые: American Express, Viza (Gold и Classic), EuroСard, DinersСlub, MasterСard. Их объединяет лишь то, что солидная сумма на счету способна послужить залогом при аренде. Как только авто будет арендовано, у вас на карточке заблокируется определенная сумма (для того же Ford Focus II — около 500 евро). И если вы в дальнейшем не собираетесь угонять машину с целью перепродажи или сбивать пешехода и скрываться с места преступления, эти деньги останутся неприкосновенными. Отметим, что на их разблокирование уходит до десяти дней. Для аренды же солидного авто из категории люкс и премиум может потребоваться доказательство вашей лояльности в виде предъявления сразу двух кредитных карт. Некоторые не сдают машины клиентам, у которых стаж вождения меньше трех лет, или требуют права международного образца. Для человека, владеющего английским, заполнить бланк договора на прокат европейского автомобиля не составляет труда. Как правило, в документе оговорено, что клиент должен вернуть машину полностью заправленной (пункт One Tank of Fuel). А если нерадивый или забывчивый арендатор этого не сделает, ему придется оплатить бензин по завышенным ценам компании-поставщика. Если же он вернет автомобиль через час после истечения заявленного в договоре времени, с него возьмут плату за дополнительные сутки. Кроме того, крупные фирмы зачастую требуют заранее указать город, где вы собираетесь сдать им машину (в том числе и при бронировании из России). Словосочетание Unlimited Mileage подарит вам свободу в виде неограниченного пробега (в случае отсутствия такого пункта придется оплачивать каждый следующий километр после достижения определенного лимита). А если вы собираетесь вести автомобиль поочередно с кем-то еще, то обнаружите фразу Additional driver change и полагающуюся за нее доплату. Ключевой пункт любого договора — страховка, что отягощает стоимость транспортного средства на 10–20 % в день в зависимости от класса машины. От аварий вас хранит Collision damage Waiper (четыре-пять евро), арендатор освобождается от выплаты в случае повреждения авто. Впрочем, мелкие фирмы могут предложить контракт с установленной франшизой — определенной суммой, которую клиент выплачивает заранее. Ее как раз хватает на оплату мелкого ДТП (например, разбитой фары), а все убытки сверх того будет возмещать незадачливый арендатор. В случае если все прошло гладко, деньги возвращают. Если же в ДТП пострадал чужой автомобиль, вам пригодится снятие ответственности перед третьими лицами (Third party liability), что защитит от материальных претензий со стороны пострадавшего и, вероятно, даже судебного разбирательства. Рекомендовано брать эту страховку в комплексе с полисом на случай аварии, доплачивая лишние четыре евро. За жизнь и здоровье водителя отвечает личная страховка на случай аварии (Personal Accident Insurance). Хотя она и не является обязательной, лучше ее заказывать, ведь стоимость составляет всего то лишние один-три евро в день. Наконец, от угона и кражи застрахует Theft Protection (четыре-пять евро ежедневно). Перед тем как заключить договор, выбранную вами машину тщательно осмотрят и запротоколируют все свидетельства ее нелегкой арендной жизни: вмятины, царапины и личные особенности внесут в контрольную ведомость (check list). По ней в пункте приема легко определят, насколько вы были нежны с одолженной четырехколесной собственностью. Во всех странах Европейского союза (исключая Великобританию) вы расплатитесь за приобретение единой валютой. Но вот правила в каждом государстве Центральной Европы (равно, как и цены) зачастую сильно разнятся. Да и выкатившись на идеально гладкий заграничный асфальт, следует быть готовым ко всяческим неожиданностям. С чем можно столкнуться, собираясь пересечь сразу несколько стран? Национальный «менталитет» Германия. Рай для любителей скорости (однако в суровых рамках закона). Безлимитные автобаны сочетаются на родине Гете с жесткими ограничениями скорости в городах и за их пределами — 50 и 100 км/ч соответственно. Магистрали указаны специальными знаками. Пропустив их, вы рискуете распрощаться с месячным заработком. Правила здесь возведены в ранг абсолюта: водитель и пассажиры — даже на задних сидениях (!) должны быть обязательно пристегнуты, причем штраф всегда платит тот, кто не пользуется ремнем безопасности. Немалые убытки может нанести и неправильная парковка в совершенно безобидном с виду месте. Государственный налог составляет в Германии 16 %, налоги аэропортов — 17 %. Заправки работают круглосуточно. Горючее — бензин марок «норма» (91й), «супер» (95-й), «суперплюс» (98-й) и дизтопливо. Компании, предоставляющие услугу аренды: Europacar, Alamo, Hertz, Avis. Минимальный возраст клиента, желающего взять на прокат авто, — 25 лет, а тем, кто хочет прокатиться на престижном лимузине, должно исполниться 30. Большинство компаний работают только с кредитными карточками и требуют права международного образца. Стоимость услуги зависит от класса машины и количества дней найма. Например, аренда автомобиля эконом-класса на три-пять суток обойдется в 49 евро в день, а от 7 до 14 дней — уже в 36 евро. Автоматическая коробка добавляет до 30 % стоимости. Цены за аренду автомобиля в течение одного дня / двух дней / недели, евро: эконом-класс: Opel Corsa — 64/125/243, Volkswagen Polo — 68/133/250; компакт-класс: Seat Leon — 76/150/281, Volkswagen Golf — 81/160/298; средний класс: Volkswagen Passat — 95/188/345, Audi A4 — 108/213/395, Volkswagen Caravelle (9 мест) — 165/325/625; люкс-класс: Mercedes E 240 — 141/280/520, Audi A6 — 133/263/486. Франция. Узковатые шоссе с отличным асфальтом и истинно европейской тактичностью водителей. На дорогах преимущественно местный автопром классов B и С. В центральных городах постоянно возникают сложности с парковкой, отчего штрафы за неправильно припаркованную машину достигают разорительных величин. Бензин 95й — 98й, дизтопливо. На рынке представлены местные компании, а также транснациональные фирмы Thrifty, Dollar, Alamo, Hertz, Avis, Budget, Easy Auto. Государственный налог — 19 %, НДС — 20 %. Арендатору необходимо иметь международные права в том случае, если его собственные не имеют дубликата на английском языке. Минимальный возраст клиента, желающего взять на прокат автомобиль с двигателем менее 1,9 л, — 21 год, для тех, кто предпочел более мощную машину, этот порог увеличен до 23 лет. Кредитная карточка обязательна, а для класса люкс нужно сразу две. В стоимость аренды в крупных фирмах входит неограниченный пробег, налоги аэропорта и дорожные сборы, страховки от повреждения и от угона. За медицинскую страховку придется заплатить восемь евро в день, а франшиза составит до 300 евро. Автомобиль, арендованный больше чем на три дня, обойдется дешевле, поскольку за каждый следующий день проката надо платить меньше и машину можно сдать в любом городе Франции без дополнительной платы. Цены за прокат авто в течение одного дня / двух дней / недели, евро: эконом-класс: Renault Clio — 47/78/224, Citroen C3 — 44/80/225; компакт-класс: Renault Megan — 57/110/ 268, Citroen C4 — 65/115/282; средний класс: Renault laguna — 75/130/353, Peugeot 607 — 87/155/411, Citroen Picasso 1.9 (7 мест) — 67/125/374; люкс-класс: Renault Vel Satis — 115/220/592, Citroen C8 — 142/240/631, BMV 5 — 170/330/896. Великобритания. Легендарная особенность туманного Альбиона — его левостороннее движение, что способно смутить даже опытного водителя. Особенно тяжело даются выходцам из «правосторонних» стран знаменитые круговые развязки, после которых туристы регулярно выезжают на встречные полосы. Асфальт в Англии не самый хороший, особенно в провинции, а дороги предъявят повышенные требования к вашему мастерству — они довольно узкие, и большая их часть пролегает извилистыми змейками по холмистой местности. Британский автопарк преимущественно германского происхождения, с небольшим сектором национальных производителей. Дорожные власти Англии ведут против своих автолюбителей беспощадную войну — установленные на каждом километре муниципальных и платных шоссе видеокамеры фиксируют малейшие нарушения, после чего штрафа (60 фунтов как минимум) ждать остается совсем недолго. А из-за неправильной парковки вы рискуете лишиться сразу 100 фунтов. Особенность столичного движения: въезд в центр Лондона платный и достигает восьми фунтов стерлингов. Для автолюбителей установлены ограничения скорости: 30 миль (около 48 км) в городе, 60 миль (около 97 км) на загородных шоссе и 70 миль (около 112 км) на скоростных магистралях. Какой нужен бензин, нетрудно определить по цвету колонки: красная — этилированный (один фунт за литр), зеленая — неэтилированный (0,7 фунта за л.), а черная скрывает в себе дизтопливо (0,8 фунта). Правительственный налог на аренду — 17,5 %. В обмен на автомобиль крупные компании требуют, чтобы клиент был старше 25 лет и имел международные (либо дублированные на английском) права. В случае аренды престижной машины возрастная планка может быть еще отодвинута. В местных автокомпаниях наличными оплачивают пользование транспортными средствами только классов «эконом» и «компакт», на остальные — исключительно безналичный расчет. Цены за аренду машин в течение одного дня / двух дней / недели, евро: эконом-класс: Vauxhall Corsa — 68/107/274, Renault Clio — 55/106/260; компакт-класс: Vauxhall Astra — 76/127/ 305, Volkswagen Golf — 82/145/339; средний класс: Vauxhall Vectra — 91/175/365, Ford Mondeo — 102/190/430, Vauxhall Zafira — 110/212/450; люкс-класс: Saab 9–5 Estate — 187/316/720, Mercedes E 240 — 190/340/790. Источник: turistua.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий