Но одна магистраль заслуживает внимания — знаменитая трасса № 13, пересекающая Лаос от камбоджийской до китайской границы. Она является главной артерией страны и пролегает с юга на север через Вьентьян и города-герои туристического Лаоса — Вангвианг и Луангпхабанг. Этот маршрут наиболее популярен у туристов, здесь чаще встречаются пассажирские пикапы. И где бы ни начиналось лаосское странствие, когда-нибудь оно непременно соприкасается с 13-й дорогой. У нее есть двойник — русло реки Меконг, главной не только для Лаоса, но и для других государств Юго-Восточной Азии. Меконг берет свое начало в Китае. По нему проходит значительная часть лаосско-тайской границы. Река протекает по Камбодже, Вьетнаму и впадает в Южно-Китайское море. На территории Лаоса вдоль ее русла и тянется магистраль № 13. Как близнецы, эти две артерии бок о бок преодолевают Южный Лаос, дружно врываются во Вьентьян и затем неразрывно следуют до самого Луангпхабанга, где и расстаются под удары монастырских барабанов древней столицы лаосского королевства. С древних времен Меконг являлся важнейшим в Индокитае транспортным путем. И пока дороги в Лаосе не обрели асфальтового покрытия (а это произошло сравнительно недавно), самым быстрым и надежным способом перемещения по стране было речное судоходство. Хотя назвать судами здешние посудины, даже если на них и помещаются больше 100 человек, довольно сложно. Когда видишь на реке это абсолютно несимметричное, медлительное чудо лаосского судостроения, очень легко ошибиться и принять его за небольшой плавучий остров. Однако водное сообщение в стране реально существует, просто оно перешло из категории самого быстрого и удобного в разряд экзотического. Именно такой способ передвижения часто выбирают туристы, попадающие в Лаос с территории Таиланда или Камбоджи. Конечно, между столицами этих государств хорошо налажено авиасообщение и курсируют пассажирские автобусы класса люкс, однако сложно себе представить более гармоничное и естественное погружение в атмосферу Индокитая, чем по реке. Сипхандон — острова большие и малые На юге Лаоса, недалеко от границы с Камбоджей, русло Меконга разливается, образуя систему островов Сипхандон, поэтически называемую «четыре тысячи островов». Последних здесь действительно много, но едва ли кто-то на самом деле пытался их сосчитать. Малые острова в сезон дождей исчезают под водой, оставляя над поверхностью одиноко торчащие стволы деревьев. На более же крупных круглый год живут люди. Здешние деревни, окруженные теплыми и быстрыми потоками Меконга, и есть тот магнит, который притягивает туристов. Этот мир не спешит меняться или меняется очень медленно — так же, как происходят многие другие процессы в Лаосе. Чтобы добраться до островов с большой земли, необходимо воспользоваться речным такси. Оно может выглядеть довольно причудливо. Главное, чтобы эта конструкция плавала, и желательно, чтобы у нее был мотор. Разумно сразу отказаться от переправы с домашним скотом и с мотороллерами. Лучше подождать других туристов или группу местных жителей-островитян. Ну вот, все сборы закончены, лодка отчаливает, и острова смыкаются за спиной, впуская нас в свой лабиринт. Речное такси, покачиваясь, маневрирует между берегами и отмелями, по сторонам попадаются одинокие рыбаки, расставляющие сети или, как цапли, шагающие по неглубоким местам с острогой наготове. Лодочник поднимает руку, приветствуя каждого из них. Здесь все друг друга знают. Мы берем курс на золотой пляж острова Дет. Источник: turistua.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий